При финансовой поддержке "Фонда содействия инновациям"
Веб-студия "Айгер" совместно с основателем стартапа Prosto.AI и специалистом по нейронным сетям Дмитрием Паренским приступила к разработке искусственного интеллекта. ИИ сможет создавать продающие сайты и в разы увеличивать их эффективность. В процессе работы нейронная сеть будет не только наблюдать за поведением посетителей на сайте, делать выводы на основании миллионов показателей, но и помогать клиентам “Айгера” лучше понимать своих покупателей и точно отвечать на их запросы.
Глобальная проблема при разработке сайтов - это оценка их эффективности
Есть миллионы советов, как сделать сайт продающим. Можно часами читать рекомендации о том, каким должен быть заголовок, где разместить главную кнопку, что показать на первом экране, что - на втором, как и когда выводить каталог. Зачастую эти советы противоречат друг другу, какие-то из них основаны на тестировании сайтов в определенных нишах, какие-то транслируют опыт успешно реализованных проектов. Но никто на самом деле не знает универсальную формулу продающего сайта.
Сейчас секрет эффективности сайтов от "Айгер" лежит в описании проблем и выгод потребителя, которые решает тот или иной продукт
Специалисты компании фиксируют их, разрабатывая карту ценностного предложения. Если клиент веб-студии знает потребности и страхи своего покупателя, “Айгер” расскажет, как должен выглядеть в итоге продающий сайт.
Видео с подробностями о методологии ценностных карт
Но вопрос в том, так ли хорошо клиент понимает свою аудиторию?
У компании достаточно данных, чтобы делать выводы о том, как ведет себя аудитория, но для анализа нужен ИИ
Общий поток посетителей созданных “Айгером” сайтов - 1,6 млн человек в месяц. У компании достаточно данных, чтобы делать выводы о том, как ведет себя аудитория на разных сайтах, какая информация для нее наиболее значимая и что мотивирует ее на целевое действие. Но информации так много, что обобщить и проанализировать ее - задача с точки зрения человеческого ресурса просто не решаемая.
Здесь на помощь создателям сайтов придет искусственный интеллект (ИИ).
Руководитель веб-студии "Айгер" Роман Бабеев: "Мы делаем сайты на основе ценностных карт и потому знаем, какие выгоды и страхи посетителя были отражены при его создании. Соответственно, мы можем знать, на каких выгодах и страхах человек останавливался при просмотре сайта, что читал, что выделял для себя и после прочтения каких разделов он решил совершить целевое действие. Анализируя всю эту информацию с помощью искусственного интеллекта, мы сможем давать рекомендации по структуре сайта для каждого нового клиента, а затем отслеживать, насколько эффективно работает сайт и как он отвечает на запрос аудитории. Искусственный интеллект будет сопровождать работу сайта, анализировать его эффективность и при необходимости давать рекомендации по его доработке".
Искусственный интеллект создаст для клиентов веб-студии “Айгер” эффективный сайт и расскажет, какой покупатель продукта на самом деле
Может так получиться, что клиент думал, что самое важное для его аудитории - это, например, скорость доставки товаров, а окажется, что ее больше интересует наличие скидок и акций.
ИИ расскажет, что является триггером для совершения целевого действия посетителем сайта, где должны находиться мотивирующие элементы и та самая главная кнопка. Искусственный интеллект научится говорить на одном языке с посетителями сайтов и научит этому клиентов, обратившихся в “Айгер”.
Еще один важный плюс такого подхода — ИИ способен следить за поведением людей в момент их абсолютной искренности. Когда человек участвует в опросах или фокус-группах, он подключает сознание и начинает думать над своими ответами, анализировать свое поведение и свой опыт. На сайте же человек ведет себя очень искренне, он не задумывается и не анализирует, он абсолютно честно кликает на то, что ему интересно и игнорирует то, что для него не является важным.
Специалист в области искусственного интеллекта Дмитрий Паренский: "Особенность нейронных сетей заключается в их способности к самообучению. Обновление базы данных происходит раз в сутки. Таким образом, с каждым днем наш искусственный интеллект будет становиться “умнее”. Чем больше данных, тем точнее сеть находит зависимость между поведением аудитории и заданной ценностной картой».
Как это будет работать на практике
Шаг 1. Вместе с клиентом веб-студия создает ценностную карту, определяет выгоды и “боли” потребителей продукта клиента, узнает, как продукт на них отвечает.
Шаг 2. Ценностная карта поступает в обработку искусственным интеллектом, который, основываясь на анализе миллионов действий посетителей, предлагает наиболее эффективную структуру сайта.
Шаг 3. После запуска сайта ИИ отслеживает, насколько составленная ценностная карта соответствует реальному запросу аудитории и при необходимости дает рекомендации по доработке сайта.
На разработку искусственного интеллекта для создания самых эффективных сайтов уйдет около года, на его обучение — еще порядка двух лет. Однако уже сейчас “Айгер” предлагает клиентам присоединиться к тестированию этой прорывной технологии и принять участие в ее разработке.
Роман Бабеев: “Применение ИИ позволит кратно увеличивать эффективность сайтов. Создание такой системы может стать прорывом в развитии интернет-маркетинга. Мы сейчас только в начале пути, но по моему прогнозу, когда эта технология будет запущена, компании, обладающими нашими сайтами, получат мощное конкурентное преимущество, в какой бы сфере деятельности они не работали”.